Многие ключевцы знают, что где-то в бору были остатки так называемой "колчаковской" железной дороги, но почему она колчаковская и где она точно идет, известно далеко не всем. На самом деле, эта
дорога- часть масштабного плана железнодорожного строительства в дореволюционной России. После окончания строительства в 1916 г. транссибирской железной дороги было начато сооружение
южно-сибирского участка. В 1917 г. построена ветка Татарская- Кулунда. Через Кулунду должна была пройти линия Барнаул-Павлодар-Орск, а от Кулунды пошла линия на Семипалатинск как раз по
территории Ключевской волости, что очень хорошо видно на фрагменте карты 1918 г. (сама карта расположена в разделе "фото-видеоархив"). Гражданская война не прервала строительство, а Колчак,
пришедший к власти, только активизировал его, что и дало дороге такое название. Подробнее о строительстве ветки Кулунда- Барнаул можно прочитать в статье
А.Муравлева.
Write a comment