"Колчаковская"? Нет, Южно-Сибирская!

Многие ключевцы знают, что где-то в бору были остатки так называемой "колчаковской" железной дороги, но почему она колчаковская и где она точно идет, известно далеко не всем. На самом деле, эта дорога- часть масштабного плана железнодорожного строительства в дореволюционной России. После окончания строительства в 1916 г. транссибирской железной дороги было начато сооружение южно-сибирского участка. В 1917 г. построена ветка Татарская- Кулунда. Через Кулунду должна была пройти линия Барнаул-Павлодар-Орск, а от Кулунды пошла линия на Семипалатинск как раз по территории Ключевской волости, что очень хорошо видно на фрагменте карты 1918 г. (сама карта расположена в разделе "фото-видеоархив"). Гражданская война не прервала строительство, а Колчак, пришедший к власти, только активизировал его, что и дало дороге такое название. Подробнее о строительстве ветки Кулунда- Барнаул можно прочитать в статье А.Муравлева.

Write a comment

Comments: 0

Уважаемые читатели! Структура сайта позволяет прочитать старые записи блога через раздел "карта сайта"

Дорогие читатели! Наш сайт готов

разместить имеющиеся

у вас интересные материалы по истории

района, очерки о людях, проживавших и ныне

живущих в нем. Присылайте материал на

контактный адрес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ведущий сайта

 Гуков Борис

 контактный адрес

 boris_gukov@mail.ru

            

        

Мы размещаем на сайте

материалы в виде отрывков 

и отдельных страниц, 

поэтому надеемся, что не

будет претензий к нам 

с точки зрения авторского

права. Если все же таковые

возникнут, материалы

будут удалены по первому 

требованию.

 

Исторические фотографии Ключей и ключевцев можно посмотреть и прокомментировать на страничке Игоря Алейникова в Одноклассниках

 

 

Яндекс.Метрика